пятница, 3 февраля 2012 г.

Предыдущие жизни

Сколько жизней нам дано - одна или
много? Всем ли суждено родиться,
умереть и вновь родиться?
Тело без души - это,  по нашим  пред­
ставлениям,  нечто  ужасное.  Смерть
страшна.  Пугают  ее  физические,  ма­
териальные  и  духовные  аспекты.  Но
есть то,  что утешает и ободряет нас,
позволяет помечтать: бессмертие на­
шей души  после пребывания  на этой
Земле  и  возможная  перспектива  ре­
инкарнации.
Действительно,  эти  две  идеи  позво­
ляют надеяться, что наша душа в раз­
личные   эпохи   перевоплощается   в
этом  мире, уже бывала воплощенной
несколько  раз  в  телах  мужчин  или
женщин  и  еще  не  раз  будет  прини­
мать  другие  телесные  оболочки  по­
сле опыта нынешней слишком скоро­
течной жизни.
Что  поделаешь  -  эти  надежды  на­
прасны.
РЕИНКАРНАЦИЯ
И МЕТЕМПСИХОЗ
Конечно,  верования  в  перемещение
и  переселение души,  в ее существо­
вание  и  жизнедеятельность  вне  те­
лесной   плоти  документально  под­
тверждаются   начиная   с   антично­
сти.  Они  обнаруживаются  в  различ­
ных  культурах  и  цивилизациях,  меж­
ду которыми, возможно,  не было ни­
каких связей или отношений. И у лю­
дей  античности  (шумеров,  египтян,
евреев,  греков),  и у сторонников те­
ории  реинкарнации  (буддистов,  ти­
бетцев,  индусов)  нет  сомнений,  что
душа  пребывает  в  этой  жизни  лишь
временно и перейдет в другие миры,
а  потом  возвратится.  Однако  этот
цикл  последовательных жизней  вос­
принимается как испытание, прокля­
тие,  посланное  злыми  богами,  пад­
шими   ангелами,   божествами,   при­
своившими  себе  власть,  которая  им
не принадлежит.
КАРМА
Индусы,   как  и  буддисты,  считают,
что  то,  чем  мы  являемся,  наше  ны­
нешнее существование,  географиче­
ская, социальная и культурная среда,
в  которой  мы  родились,  наши  свой­
ства,  слабости,  таланты  и  ограни­
ченность, наша неотвратимая судьба
и наш свободный выбор - все это за­
писано  в  нас еще до  рождения  и  яв­
ляется  следствием  наших  прошлых
деяний  в  предыдущих  жизнях.  Точ­
но  так  же  наши  нынешние  мысли  и
действия  подсчитываются  и  записы­
ваются  в  нас и  определяют наше бу­
дущее  воплощение,  возможно  и  не
одно.  Из  этой  теории  с  очевидно­
стью  вытекает,  что  появились  мы  на
этой  Земле  не  впервые,  а  также  что
существует  некая  Справедливость,
которая взвешивает добро и зло, со­
вершаемое нами на протяжении каж­
дой  нашей  инкарнации,  и  соответ­
ственно  воздает  нам.  Заметим  так­
же,  что  «мера  за  меру»  у  христиан,
как  и  их  вера  в  воскресение  мерт­
вых,   очень  близки   к  индуистским
учениям  о  реинкарнации. Так,  рече­
ние  41  из  Евангелия  от  Фомы,  кото­
рым  вдохновлялись  четыре  других
евангелиста, гласит: «...имущему, бу­
дет дано. А у неимущего даже то ма­
лое, что у него есть, отнимется».
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С
НАШИМИ ПРЕДЫДУЩИМИ
ЖИЗНЯМИ?
Следует ли нам предаваться размыш­
лениям  о  наших  предыдущих жизнях
или  рассчитывать на жизни будущие?
Вспомним жену Лота, племянницу Ав­
раама, которая вместе с мужем и сыно­
вьями  жила  в Содоме,  в долине  Иор­
дана.  Во  время  бегства  из города она
пренебрегла советами мужа (а тот по­
лучил их от ангела самого Яхве), огля­
нулась, чтобы посмотреть на охвачен­
ный пламенем Содом, и превратилась
в соляной столб. Легенда говорит, что
никогда   не   следует   очаровываться
своим прошлым или сожалеть о нем.
Вместе  с  тем,  если  понятие  кармы
означает,  что  в нас записано  все,  чем
мы  были  в  прошлом,  все  сделанное
нами добро и зло, следовательно,  мы
являемся живым синтезом всего этого.
Семь спящих отроков в Эфесе. Музей Топкапи,
Стамбул.
Семеро молодых христиан, замурованных
живыми по приказу императора Аецея в
250 году в одной из пещер Эфеса, заснули там
и проснулись в 448 году, предвосхитив таким
образом Воскресение мертвых и Страшный суд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий