Сколько жизней нам дано - одна или
много? Всем ли суждено родиться,
умереть и вновь родиться?
Тело без души - это, по нашим пред
ставлениям, нечто ужасное. Смерть
страшна. Пугают ее физические, ма
териальные и духовные аспекты. Но
есть то, что утешает и ободряет нас,
позволяет помечтать: бессмертие на
шей души после пребывания на этой
Земле и возможная перспектива ре
инкарнации.
Действительно, эти две идеи позво
ляют надеяться, что наша душа в раз
личные эпохи перевоплощается в
этом мире, уже бывала воплощенной
несколько раз в телах мужчин или
женщин и еще не раз будет прини
мать другие телесные оболочки по
сле опыта нынешней слишком скоро
течной жизни.
Что поделаешь - эти надежды на
прасны.
РЕИНКАРНАЦИЯ
И МЕТЕМПСИХОЗ
Конечно, верования в перемещение
и переселение души, в ее существо
вание и жизнедеятельность вне те
лесной плоти документально под
тверждаются начиная с антично
сти. Они обнаруживаются в различ
ных культурах и цивилизациях, меж
ду которыми, возможно, не было ни
каких связей или отношений. И у лю
дей античности (шумеров, египтян,
евреев, греков), и у сторонников те
ории реинкарнации (буддистов, ти
бетцев, индусов) нет сомнений, что
душа пребывает в этой жизни лишь
временно и перейдет в другие миры,
а потом возвратится. Однако этот
цикл последовательных жизней вос
принимается как испытание, прокля
тие, посланное злыми богами, пад
шими ангелами, божествами, при
своившими себе власть, которая им
не принадлежит.
КАРМА
Индусы, как и буддисты, считают,
что то, чем мы являемся, наше ны
нешнее существование, географиче
ская, социальная и культурная среда,
в которой мы родились, наши свой
ства, слабости, таланты и ограни
ченность, наша неотвратимая судьба
и наш свободный выбор - все это за
писано в нас еще до рождения и яв
ляется следствием наших прошлых
деяний в предыдущих жизнях. Точ
но так же наши нынешние мысли и
действия подсчитываются и записы
ваются в нас и определяют наше бу
дущее воплощение, возможно и не
одно. Из этой теории с очевидно
стью вытекает, что появились мы на
этой Земле не впервые, а также что
существует некая Справедливость,
которая взвешивает добро и зло, со
вершаемое нами на протяжении каж
дой нашей инкарнации, и соответ
ственно воздает нам. Заметим так
же, что «мера за меру» у христиан,
как и их вера в воскресение мерт
вых, очень близки к индуистским
учениям о реинкарнации. Так, рече
ние 41 из Евангелия от Фомы, кото
рым вдохновлялись четыре других
евангелиста, гласит: «...имущему, бу
дет дано. А у неимущего даже то ма
лое, что у него есть, отнимется».
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С
НАШИМИ ПРЕДЫДУЩИМИ
ЖИЗНЯМИ?
Следует ли нам предаваться размыш
лениям о наших предыдущих жизнях
или рассчитывать на жизни будущие?
Вспомним жену Лота, племянницу Ав
раама, которая вместе с мужем и сыно
вьями жила в Содоме, в долине Иор
дана. Во время бегства из города она
пренебрегла советами мужа (а тот по
лучил их от ангела самого Яхве), огля
нулась, чтобы посмотреть на охвачен
ный пламенем Содом, и превратилась
в соляной столб. Легенда говорит, что
никогда не следует очаровываться
своим прошлым или сожалеть о нем.
Вместе с тем, если понятие кармы
означает, что в нас записано все, чем
мы были в прошлом, все сделанное
нами добро и зло, следовательно, мы
являемся живым синтезом всего этого.
Семь спящих отроков в Эфесе. Музей Топкапи,
Стамбул.
Семеро молодых христиан, замурованных
живыми по приказу императора Аецея в
250 году в одной из пещер Эфеса, заснули там
и проснулись в 448 году, предвосхитив таким
образом Воскресение мертвых и Страшный суд.
много? Всем ли суждено родиться,
умереть и вновь родиться?
Тело без души - это, по нашим пред
ставлениям, нечто ужасное. Смерть
страшна. Пугают ее физические, ма
териальные и духовные аспекты. Но
есть то, что утешает и ободряет нас,
позволяет помечтать: бессмертие на
шей души после пребывания на этой
Земле и возможная перспектива ре
инкарнации.
Действительно, эти две идеи позво
ляют надеяться, что наша душа в раз
личные эпохи перевоплощается в
этом мире, уже бывала воплощенной
несколько раз в телах мужчин или
женщин и еще не раз будет прини
мать другие телесные оболочки по
сле опыта нынешней слишком скоро
течной жизни.
Что поделаешь - эти надежды на
прасны.
РЕИНКАРНАЦИЯ
И МЕТЕМПСИХОЗ
Конечно, верования в перемещение
и переселение души, в ее существо
вание и жизнедеятельность вне те
лесной плоти документально под
тверждаются начиная с антично
сти. Они обнаруживаются в различ
ных культурах и цивилизациях, меж
ду которыми, возможно, не было ни
каких связей или отношений. И у лю
дей античности (шумеров, египтян,
евреев, греков), и у сторонников те
ории реинкарнации (буддистов, ти
бетцев, индусов) нет сомнений, что
душа пребывает в этой жизни лишь
временно и перейдет в другие миры,
а потом возвратится. Однако этот
цикл последовательных жизней вос
принимается как испытание, прокля
тие, посланное злыми богами, пад
шими ангелами, божествами, при
своившими себе власть, которая им
не принадлежит.
КАРМА
Индусы, как и буддисты, считают,
что то, чем мы являемся, наше ны
нешнее существование, географиче
ская, социальная и культурная среда,
в которой мы родились, наши свой
ства, слабости, таланты и ограни
ченность, наша неотвратимая судьба
и наш свободный выбор - все это за
писано в нас еще до рождения и яв
ляется следствием наших прошлых
деяний в предыдущих жизнях. Точ
но так же наши нынешние мысли и
действия подсчитываются и записы
ваются в нас и определяют наше бу
дущее воплощение, возможно и не
одно. Из этой теории с очевидно
стью вытекает, что появились мы на
этой Земле не впервые, а также что
существует некая Справедливость,
которая взвешивает добро и зло, со
вершаемое нами на протяжении каж
дой нашей инкарнации, и соответ
ственно воздает нам. Заметим так
же, что «мера за меру» у христиан,
как и их вера в воскресение мерт
вых, очень близки к индуистским
учениям о реинкарнации. Так, рече
ние 41 из Евангелия от Фомы, кото
рым вдохновлялись четыре других
евангелиста, гласит: «...имущему, бу
дет дано. А у неимущего даже то ма
лое, что у него есть, отнимется».
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С
НАШИМИ ПРЕДЫДУЩИМИ
ЖИЗНЯМИ?
Следует ли нам предаваться размыш
лениям о наших предыдущих жизнях
или рассчитывать на жизни будущие?
Вспомним жену Лота, племянницу Ав
раама, которая вместе с мужем и сыно
вьями жила в Содоме, в долине Иор
дана. Во время бегства из города она
пренебрегла советами мужа (а тот по
лучил их от ангела самого Яхве), огля
нулась, чтобы посмотреть на охвачен
ный пламенем Содом, и превратилась
в соляной столб. Легенда говорит, что
никогда не следует очаровываться
своим прошлым или сожалеть о нем.
Вместе с тем, если понятие кармы
означает, что в нас записано все, чем
мы были в прошлом, все сделанное
нами добро и зло, следовательно, мы
являемся живым синтезом всего этого.
Семь спящих отроков в Эфесе. Музей Топкапи,
Стамбул.
Семеро молодых христиан, замурованных
живыми по приказу императора Аецея в
250 году в одной из пещер Эфеса, заснули там
и проснулись в 448 году, предвосхитив таким
образом Воскресение мертвых и Страшный суд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий